Речной вокзал (rechnoy) wrote,
Речной вокзал
rechnoy

Живая Пермь. День второй

Второй день фестиваля «Живая Пермь» стал, без преувеличения, зенитом, наивысшей точкой трехдневного общегородского действа. В субботу, 30 мая, заработали все 100 площадок фестиваля. Вдобавок к открывшимся вчера выставочным залам, включившимся в творческий процесс сценам и уже обжитым территориям под открытым небом добавились новые.
Главные «серьезные» события дня — «круглые столы» и мастер-классы в Пермском музее современного искусства. Один за другим в здании бывшего Речного вокзала состоялись три лектория.
Первой стала дискуссия, организованная порталом Openspace.ru и посвященная молодым художникам — «Карьера, контакты, контракты». За ней последовал «круглый стол» под управлением известного куратора и искусствоведа Екатерины Деготь — «Музейная и выставочная политика в современной России», обсуждение важнейших проблем современного культурного процесса.

Наконец, завершила дискуссионный марафон лекция-мастер-класс известного дизайнера Юрия Гордона «Расширение горизонтов» (кстати, именно Гордон — автор фирменного стиля «Живой Перми»).

Если «круглые столы» привлекли внимание профессионалов, то на мероприятие с участием Юрия Гордона пришла самая разная публика.

Большинство же зрителей составили студенты пермских учебных заведений, постигающие дизайнерское мастерство. Стоит сказать, что «Расширение горизонтов» не стало проповедью мэтра перед профанами. В самом начале встречи Юрий Гордон «включил» публику в диалог и на протяжении всего мастер-класса провоцировал пришедших на вопросы и живое общение.
Чуть раньше на набережной Камы в районе бывшего здания ВКИУ можно было наблюдать и даже участвовать в еще более неофициальном диалоге творческого начала с окружающей средой. Посреди бела дня на улице профессиональные и самостийные художники раскрашивали 30 холодильников. Найденные в заброшенном здании неисправные аппараты в соответствии с законом «Живой Перми» обрели новый смысл своего существования. Вообще-то, для того чтобы поучаствовать в хэппенинге, нужно было заранее уведомить организаторов, но процесс показался зрителям настолько увлекательным, что на месте нашлось несколько желающих подключиться к раскраске холодильников, и творческий порыв никто не стал сдерживать формальностями.
Несмотря на обилие мастер-классов и семинаров, второй день фестиваля, по общему признанию, оказался более праздничным. Если в пятницу большая часть зрителей (и даже некоторые участники) попадали на «Живую Пермь» после работы, то в субботу на фестиваль люди шли осознанно — дружескими компаниями, семьями и в одиночку, справедливо рассчитывая встретить знакомых и друзей на месте. Центром притяжения для творцов и их поклонников стал «Живой квартал»; во второй день фестиваля он заработал в полную силу. В Сквере уральских добровольцев и на прилегающих улицах весь день шел карнавал. Играла шарманка (музыканты охотно предлагали желающим покрутить ручкой, чтобы извлечь из инструмента, к примеру, мелодию из «Титаника»). Дефилировали красавицы в красных платьях (участницы «Красного платья», «фестиваля в фестивале», произвели фурор). Актеры творческой лаборатории ПТАХ показывали отрывки из спектаклей под открытым небом: девушки с брызгами и смехом стирали белье в фонтане, а потом бросались развешивать его на деревьях, поливая зрителей водой, а их товарищи по труппе во фраках и с удочками ловили рыбу в том же фонтане. «Живой квартал» вместил и кузнецов, показывавших свое мастерство, и перфоманс Юрия Лапшина, который вместе с театром «Арлекин» сначала продемонстрировал пермякам, как преодолеть кризис, а потом раздал по кусочкам свое панно зрителям.
Примеров творческой активности было немало. В сущности, они даже буквально валялись на дороге: каждый, кто посетил «Живой квартал», заметил, что тротуары покрылись росписью и даже канализационные люки из скучных железяк превратились в красочные миниатюры. Достоверно известно, что многим воздух фестиваля заменил сон: компании, в течение дня перемещавшиеся от одной фестивальной площадки к другой, остались в сквере и у галереи «Арт-Позиции» до поздней ночи. Менее эмоциональные пермяки тоже успели выразить свое отношение к «Живой Перми». В дирекции фестиваля рассказывают, что уже субботой начали раздаваться звонки со словами признательности. Более того, несколько благодарных зрителей предложили превратить ул. Осинскую и часть ул. Советской (центральная часть «Живого квартала») в «пермский Арбат».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments